Ваш личный кабинет ВХОД

Сборные регулярные туры 2021

по Беларуси на 2-7 дней

Пенсионер из Поречья собирает старые мотоциклы: «До полной коллекции не хватает только четырех моделей».

05/07/2021 | 749 просмотров

Генрику Адамовичу из агрогородка Поречье 73 года. Свои первые "права" на мотоцикл он получил в 16 лет, еще будучи школьником. Уже более 20 лет мужчина коллекционирует мотоциклы, а шесть лет назад для хранения техники построил на своем участке ангар, куда с удовольствием водит экскурсии.


Идея из 1990-х

"Мотоциклом, на котором я начинал ездить, был отцовский "Минск", позже был куплен "Юпитер-2" с коляской. Этот мотоцикл у нас в семье широко использовался в хозяйстве, мы ездили на нем из города в деревню и на дачу", – вспоминает Генрик. Первым личным мотоциклом будущего коллекционера стала чехословацкая Jawa, которую он купил уже после окончания политехнического института в Гродно.

Молодого специалиста, окончившего автотракторный факультет, отправили работать по распределению на Минский тракторный завод. Поработав в столице, мужчина вернулся в Гродно, где продолжил работать с техникой – занимался внедрением новой техники в автотранспортные предприятия. Последним местом работы Генрика Адамовича была транспортная инспекция.

Идея собирать мотоциклы у него появилась еще в 1990-х, тогда для этой цели он приобрел ИЖ-49, выпущенный в 1953 году. "Первенец", с которого все начиналось, сейчас стоит первым слева от входа в ангар.

На сегодня в помещении площадью 105 кв.м хранится около 30 единиц техники, треть мотоциклов при желании можно завести. При этом коллекционер отмечает, что у него нет цели сделать так, чтобы весь транспорт был на ходу.

    Что есть в коллекции?

    - Урал М 67-36 1982 года выпуска,
    - К-650 1969 года выпуска,
    - МТ 10-36 1980 года,
    - мотороллеры «Турист» 1970 года и «Электрон» 1977 года,
    - М-105 1968 года,
    - Восход 1971 года,
    - Иж «Юпитер-3» 1977 года,
    - Иж «Планета-2» 1968 года,
    - Иж-49 1953 года,
    - Ява 634 1981 года,
    - Ява 354 1962 года и много чего еще.

“Содержать такое количество мотоциклов в исправном состоянии было бы слишком накладно. Чтобы на каждом экспонате можно было ездить, за ними требуется постоянно следить и периодически обслуживать. Нужен аккумулятор, документы, действующая страховка и т.д. Я такой цели не ставлю. Мне достаточно, чтобы можно было хотя бы просто посмотреть. Хочется показать молодежи, какие в те времена выпускались мотоциклы, рассказать, как они использовались в быту и сельском хозяйстве. Когда я решил собирать мотоциклы, то поставил себе цель заполучить в коллекцию все модели, которые выпускались на заводах СССР и стран соцблока в Европе”.

Без повторов

В коллекции Генрика есть уже достаточно редкие на сегодня венгерские мотоциклы Pannonia. Венгры выпускали их всего 19 лет, с 1956-го по 1975 год. Почти половина выпущенной техники экспортировалась в СССР. Мотоцикл красного цвета – без коляски, вторая модель – с ней. На последнем экземпляре сохранился оригинальный задний фонарь вычурной формы.

 

Рядом с парочкой "Уралов" у коллекционера стоит почти вся линейка мотоциклов, которые выпускались в Киеве. Из всего модельного ряда не хватает только МТ-12 и МТ-16. 

 

В коллекции, конечно же, не обошлось без трех мотоциклов Jawa. Самый старый из них одноцилиндровый.

"Одинаковых мотоциклов у меня здесь нет, модель может повторяться только в том случае, если выпускались версии с коляской и без. В остальном без повторов", – уверяет хозяин коллекции.

 

По словам Генрика, весь транспорт, который можно увидеть в его ангаре, был куплен на территории Гродненской области. 

"Ездить куда-то далеко накладно. Кроме того, нужно понимать, что в большинстве случаев приходится покупать сразу два мотоцикла. Один идет как основной, а второй используется в качестве "донора". 

Несмотря на то что в ангаре уже практически нет свободного места, коллекционер хочет обзавестись еще четырьмя моделями. По его словам, для полной коллекции ему не хватает двух МТ (12/16), а также мотоциклов "Тула" и "ИЖ Планета Спорт".

В ангаре можно увидеть и несколько относительно современных ИЖ, один из которых был куплен в "конфискате".

Помимо мотоциклов в коллекции имеется мопед "Верховина" львовского производства, а также несколько мотороллеров, сделанных в Туле.

"Турист" – первый советский мотоцикл, где двигатель запускался со стартера.

"Грузовой "Муравей" может тащить на себе до 350 килограммов грузов. Такие мотороллеры широко использовали в сельском хозяйстве, в обслуживании школ, детских садов, для передвижения на территории больших заводов", – вспоминает коллекционер.

 

Среди экспонатов есть один мотоцикл, на котором в качестве развлечения ездит сам Генрик Адамович. Это МТ-6736 с объемом 650 "кубиков".

"Этот мотоцикл исправен, у него есть аккумулятор, с документами тоже все в порядке. На нем можно ездить по грязи, по болотам и лесам. Мотоцикл слегка доработан, установлена спортивная коляска, выведена выхлопная труба, чтобы не заливало. Современного мотоцикла у меня нет. А вообще, конечно, чаще всего я езжу на машине", – признается пенсионер.

Интерес к мотоциклам в семье Генрика Адамовича есть не только у него самого, но и у 9-летнего внука Максима, который уже разбирается в мотоциклах из коллекции не хуже дедушки.

Мужчина признается, что сразу после того, как в СМИ впервые появилась информация о его мотоциклах, к нему стало приезжать много посетителей. Были даже гости из Пинска.  

"Сейчас ажиотаж притих. Ко мне любят приходит местные детишки, как сами, так и организованно от школы. Например, в начале июня привозили группу школьников из Гродно", – рассказывает коллекционер.

Генрик Адамович говорит, что всегда с удовольствием готов принять гостей и показать им свою коллекцию, главное, чтобы в это время он был свободен и находился дома. Желающим нужно лишь заранее позвонить по телефону +375-29-958-53-60 и оговорить время приезда. Важный нюанс: агрогородок Поречье находится в приграничной зоне, для его посещения при себе необходимо иметь паспорт. 

Источник

 

Поделись с друзьями!



РАССЫЛКА ОТ PROBELARUS