Агроусадьбы взяли курс на экономику впечатлений
01/06/2022 | 712 просмотровВ прошлом году в усадьбах страны, которых насчитывается уже 3150, отдохнули более 500 тысяч туристов. Конкуренция высока, поэтому их владельцы предлагают посетителям интересный, креативный туристический продукт. Многие турагенты и туроператоры стали включать усадьбы в свои экскурсионные программы.
-- Агроэкоусадьбы взяли курс на экономику впечатлений, то есть на максимальное вовлечение туристов. Для этого проводятся анимационные программы, мастер-классы, дегустации, – пояснила Валерия Клицунова, доцент БГУ, эксперт в области агроэкотуризма. – Среди анимационных программ могу отметить «Контрабандисты Ракова», сценарий которой основан на реальной истории некогда богатейшего городка на границе Польши и СССР. Туристы смогут пройти тропами контрабандистов через границу, подвергнутся нападению, но сумеют спасти золото. А в усадьбе «Элагма» туристы могут во время отдыха самолично сварить свой собственный крафтовый эль.
Современным трендом стало кластерное взаимодействие, когда владельцы усадеб, фермеры, местные фольклорные коллективы, а также те, кто организует велотуры, байдарочные туры, объединяются в сообщества для предоставления посетителям максимального количества разнообразных услуг. Это привлекает большее количество туристов.
В качестве удачного примера эксперт назвала кластер «Воложинские гостинцы». Так, в усадьбе «Ганка» вам посоветуют посетить экомузей «Мир пчел», лавку местных ремесленников, «Хутор Дудара», уникальную глухариную ферму.
Туристический кластер «Велесов путь» в Глубокском районе объединяет усадьбы, фермерские хозяйства, заповедный остров, медвежий угол.
Возрастает популярность таких природных объектов, как Республиканский ландшафтный заказник "Ельня". Еще одна креативная идея, которая реализовывается весной, – поехать на разлив Припяти и поплавать на байдарке между верхушек затопленных деревьев. Программа обещает фантастические пейзажи и неповторимые впечатления.
Поделись с друзьями!